Проблемы в работе кассы: не отправляются чеки в ОФД

Чеки в ОФД не отправляются

Касса не отправляет данные в ОФД? Мы расскажем, как решить проблему – и застраховаться от повторения такой ситуации!

онлайн кассы оплата онлайн


Проблемы в работе кассы: не отправляются чеки в ОФД

Вкратце алгоритм работы онлайн-кассы можно описать так: оператор вносит в нее данные о сделке, касса формирует чек, сведения сохраняются на фискальном накопителе и затем передаются оператору фискальных данных (ОФД) – а он уже займется их отправкой в налоговую инспекцию. Как показывает практика, наибольшее количество сбоев происходит именно на этапе передачи данных ОФД. Разберемся, чем это может быть вызвано, и как поступить в такой ситуации.

Как узнать, что касса не отправляет данные?

Процедура проверки функционирования кассы несколько различается в зависимости от конкретной модели. Однако в общем ее можно описать так: нужно зайти в сервисный раздел кассовой программы и проверить состояние фискального накопителя. В большинстве современных устройств для проведения бизнес-платежей онлайн имеется графа «Количество неотправленных документов». Если цифра в ней отличается от нуля – значит, в работе кассы есть проблемы.

Основные причины сбоев

На самом деле причин, по которым в вашей платежной системе может произойти сбой на этапе взаимодействия с ОФД, достаточно много. Основными из них являются:

·       отсутствие интернета. Вне зависимости от того,  что стало причиной отсутствия связи, результат будет одинаковым: касса не сможет отправить в ОФД данные о проведенном онлайн-платеже или приеме наличных. Это может произойти в результате поломки сетевой карты, недостаточного количества средств на балансе и других обстоятельств;

·       поломка самого фискального накопителя (ФН), на котором аккумулируются данные о платежах;

·       установка неправильных настроек онлайн-кассы или неверный выбор прошивки. Иначе говоря, неправильная работа аппарата связана с причинами программного характера;

·       проблема со стороны ОФД – например, сервер не принимает отправляемые данные или происходит другая поломка.

Что делать?

Собственно, вопрос о том, что именно послужило причиной сбоя в работе оборудования для приема платежей, в этот момент времени не так уж и актуален для кассира. Его гораздо больше волнует, как поступить в этой ситуации? Ответ на этот вопрос зависит от того, какие возможности кассы по-прежнему доступны.

Если касса по-прежнему формирует чеки и сохраняет данные на фискальный накопитель, по закону вы можете продолжать работу. Дело в том, что практически все ФН могут хранить информацию о проведенных сделках до 30 дней. В течение этого времени вам нужно будет решить проблему с передачей данных – тогда при возобновлении связи с ОФД касса автоматически отправит сохраненные сведения. По истечении 30 дней работа устройства будет заблокирована – до момента восстановления связи. После отправки непереданных данных вы сможете возобновить работу.

Если чеки не формируются, продолжать работу нельзя. В этом случае согласно КоАП компанию могут оштрафовать на сумму до 100% от суммы непроведенных по кассе сделок, причем размер штрафа в этом случае составит не меньше 30 тысяч рублей. В этом случае лучше сразу вызвать специалиста, который проведен диагностику оборудования и восстановит его нормальную работу.

Сделать это быстро не удается? Не волнуйтесь: это как раз отличный момент, чтобы протестировать платежную систему «Оплата онлайн». Зарегистрировавшись, вы сможете создавать платежные ссылки для клиентов и получать деньги на свой счет, а система будет автоматически передавать данные в налоговую. Для этого вам  не нужна ни касса, ни договор с ОФД. Вполне возможно, что к тому моменту, когда вашу кассу починят, вы уже примете решение в пользу более удобного варианта!

 

Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим Вам!

Перейдите в раздел «Контакты» или напишите нам на почту: support@pay-24.ru