Как снять кассу с налогового учета

Снятие с учета онлайн–кассы

Онлайн-касса сломалась или ее украли? Помимо всех сложностей, связанных с этой ситуацией, вам надо не забыть снять ее с учета.

кассы оплата онлайн

Как снять кассу с налогового учета

Иногда у предпринимателя может возникнуть необходимость поменять кассу. Здесь надо не забыть снять старую технику для приема платежей с учета, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов.

Когда касса снимается с учета

Такая необходимость обусловливается разными обстоятельствами. Их перечень зафиксирован в статье 4.2 54-ФЗ. Он включает следующие ситуации:

·       касса передается другой организации;

·       касса была утеряна, украдена;

·       касса вышла из строя;

·       другие причины.

Кроме того, этого могут потребовать специалисты ФНС – скажем, если в работе оборудования выявлены серьезные проблемы или организация, использующая его, прекратила свою работу.

Что именно нужно сделать?

Если замена аппарата инициирована самим пользователем, то он может:

·       воспользоваться своим кабинетом на веб-портале налоговой службы;

·       воспользоваться кабинетом на веб-портале ОФД;

·       подать обычное бумажное заявление при личном походе в налоговую. В этом случае используется не свободная форма документа, а специальный бланк КНД 1110062.

Кстати, стоит учитывать, что сроки обращения с таким заявлением серьезно ограничены. Например, если вы передали ваше устройство для приема наличных и онлайн-платежей другой компании, потеряли его, или оно было украдено, то подать такое заявление вам нужно уже на следующий рабочий день после этого события. Если же касса сломалась, на подачу обращения вам отводится пять рабочих дней.

Как поступить с фискальным накопителем?

«Сердце» вашего устройства – это фискальный накопитель. На нем записывается вся информация о выполненных бизнес-платежах онлайн и сделках с наличными. Понятно, что именно он больше всего интересует ФНС. Алгоритм действий владельца техники в этой ситуации будет зависеть от причины подачи заявления:

·       если касса передается другой компании, нужно создать отчет от закрытии накопителя и приложить его к заявлению;

·       если сломалась сама касса, а ФН в порядке, его нужно отдать в налоговую – специалисты сами считают содержащиеся на нем данные;

·       если накопитель сломан, придется провести экспертизу устройства силами производителя. Он выяснит, есть ли возможность получить данные с накопителя. Если это возможно – нужно будет сделать отчет о закрытии и направить его в налоговую. Сделать это нужно за 60 дней с момента подачи заявления. Если нет – отнесите в налоговую неработающий накопитель;

·       если касса украдена или утеряна вместе с накопителем, придется собрать документы, подтверждающие этот факт. Это заявление о краже в полицию или другие документы.

После того, как налоговая получит от пользователя всю необходимую информацию, в течение десяти рабочих дней она сформирует карточку снятия, которая будет размещена в вашем кабинете на веб-портале ведомства.

В общем, приобрести кассу и зарегистрировать ее – это сама по себе непростая задача, а потом нужно еще правильно снять ее с учета. Для тех, кто предпочел бы более простой способ организации приема денег у клиентов, мы разработали специальный продукт. Это платежная система «Оплата онлайн». Процедура регистрации здесь занимает пару минут, после чего в личном кабинете вы сможете создавать платежные ссылки и передавать их своим клиентам любым удобным способом. А если вы решите прекратить работу с системой, вам вообще не нужно предпринимать никаких действий: не ведете работу – никаких платежей. Все просто!

 Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим Вам!

Перейдите в раздел «Контакты» или напишите нам на почту: support@pay-24.ru