Какие документы нужно вести, если есть онлайн-касса

Какие документы нужно вести, если есть онлайн-касса

Правила ведения кассовой документации серьезно изменились. Узнайте, какие документы нужно оформлять в соответствии с новыми правилами и как сократить их количество.

какие документы нужны для онлайн кассы


Какие документы нужно вести, если есть онлайн-касса

С введением онлайн-касс работа владельцев бизнеса во многом стала проще. Одна из причин этого – упразднение целого ряда документов, которые раньше были обязательными. При этом, однако, 54-ФЗ  ввел условие об оформлении новых видов документации, которые предпринимателям раньше были не нужны. Давайте разберемся, как правильно оформлять прием платежей с учетом действующих требований.

Отмененные документы

В письме ФНС № ЕД-4-20/18059 и письме Министерства финансов № 03-01-15/54413 указывается, что компании, которые принимают наличные и онлайн-платежи с использованием современных касс, могут отказаться от оформления целого ряда документов с кодом КМ. Они представляют собой первичные бухгалтерские документы, которые ранее использовались для учета денежных средств, поступающих от физических лиц, и операций, связанных с этой деятельностью.

Так, теперь отменены все формы с номерами от КМ-1 до КМ-9, а также бланк КМ-56, представляющая собой справку-отчет, оформляемую кассиром-операционистом. Впрочем, платежные агрегаторы и другие компании вправе вести эти формы по собственной инициативе, если они удобны им для работы. А вот бланки строгой отчетности заполнять вручную точно не надо: онлайн-касса автоматически печатает их или направляет покупателю с использованием электронных каналов связи – по SMS или email.

Документы, заполняемые в прежнем порядке

Несмотря на расширяющиеся возможности по приему бизнес-платежей онлайн, некоторые требования по ведению кассовой документации сохранились в неизменном виде. Одно из них – наличие кассовой книги, которая составляется на бланке КО-4. Получение и расходование наличных денег нужно фиксировать приходными (ПКО) и расходными (РКО) кассовыми ордерами. Например, они нужны для предоставления кассиру мелких денег для размена. Эти документы обязательны для организаций всех форм собственности, кроме ИП: они могут самостоятельно решать, полезен ли им такой инструмент для работы.

Новые документы

С принятие 54-ФЗ в работе компаний появились несколько совершенно новых документов:

·       так называемый чек коррекции. Он составляется, если в кассе обнаружились неучтенные денежные средства. Например, это возможно, если в магазине не было электричества, и покупатели рассчитывались за товары наличными, а касса в это время не работала;

·       чек возврата. Он предоставляется, если клиент оформляет возврат товара или услуги. При этом такой чек формируется вне зависимости от того, как именно продавец получал оплату – онлайн с использованием интернет-эквайринга  или наличными;

·       отчеты об открытии и закрытии смены. Согласно правилам, прописанным в 54-ФЗ, между оформлением этих документов должно проходить не больше 24 часов;

·       дополнительные документы, которые потребуется оформлять периодически: отчеты о закрытии фискального накопителя (ФН), подтверждение оператора и т.д.

Словом, трудно сказать, упростилась ли жизнь владельцев бизнеса с введением онлайн-касс – или наоборот. Впрочем, есть способ склонить эту чашу весов на свою сторону: попробуйте воспользоваться платежной системой «Оплата онлайн». Вместо сложной бюрократии с онлайн-кассами вы получите простой и понятный сервис, который не потребует от вас оформления множества документов. Все просто: регистрируетесь в системе, формируете платежную ссылку для клиента, получаете оплату. Система автоматически отправит клиенту подтверждение и чек, а налоговой службе – информацию о проведенной сделке. И никаких лишних бумаг!

Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим Вам!

Перейдите в раздел «Контакты» или напишите нам на почту: support@pay-24.ru