Что делать, если пропал интернет?

Что делать, если пропал интернет при использовании онлайн–кассы?

Можно ли продолжать работу, если в торговой точке нет интернет-соединения? Можно – но только в течение ограниченного времени

что делать если пропал интернет онлайн касса оплата онлайн

Что делать, если пропал интернет?

Сам термин «онлайн-касса» предполагает, что она должна быть подключена к интернету. Действительно, именно интернет-соединение обеспечивает передачу данных о совершенных сделках в налоговую, что, по сути, и было основной целью внедрения этой реформы. Кроме того, наличие подключения предоставляет дополнительные возможности для работы, такие как интернет-эквайринг, сотрудничество с платежными агрегаторами и прием бизнес-платежей онлайн. Что же делать, если интернет вдруг пропал – останавливать работу?

Краткосрочный сбой

Проблемы со связью бывают у многих провайдеров. Однако в условиях высокой конкуренции они заинтересованы в том, чтобы качество связи было стабильным, поэтому, как правило, перебои в сети устраняются достаточно быстро. Обычно это занимает от нескольких минут до нескольких часов, в крайнем случае – один-два дня.

Если это – ваш случай, вам совершенно не о чем волноваться. Приостанавливать прием платежей тоже нет необходимости. Все данные о совершенных сделках в режиме оффлайн будут записываться на фискальный накопитель, помещенный в онлайн-кассу. Обычно его емкость позволять принимать наличные и оплату онлайн в течение тридцати дней с сохранением информации обо всех операциях. Согласитесь, этого времени наверняка хватит, чтобы устранить небольшие проблемы на линии.

Длительные проблемы с интернетом

Такое случается нечасто, но все же бывает, что сложности с подключением длятся более месяца. Например, это может быть связано с проблемами у единственного провайдера в небольшом населенном пункте или необходимостью решить административные вопросы. Можно ли продолжать работу в этом случае?

К сожалению, работать без интернета дольше месяца нельзя. Дело в том, что, если касса не передает данные в налоговую в течение 30 дней, происходит автоматическая блокировка фискального накопителя, и аппарат попросту перестает работать. Однако не стоит переживать: чтобы решить эту проблему, достаточно восстановить интернет-соединение. Платежная система автоматически передаст все сохраненные сведения в ФНС, и касса разблокируется: вы снова сможете принимать наличные и онлайн-платежи.

Кстати, полезный совет о том, как предотвратить такую ситуацию: своевременно проверяйте, что касса передала все сведения о проведенных сделках. Как правило, такая возможность доступна в личном кабинете на сайте вашего оператора фискальных данных (ОФД). Здесь же можно отследить дату последней передачи данных в случае проблем с интернетом: это поможет правильно спрогнозировать окончание 30-дневного срока, когда касса будет заблокирована.

Для тех, кто не готов прерывать работу своего бизнеса на месяц и больше, есть альтернативное решение: система «Оплата онлайн». Она не требует постоянного интернет-соединения: чтобы зарегистрироваться в системе и затем создавать платежные ссылки для клиентов в личном кабинете, достаточно будет мобильного интернета. Не теряйте клиентов из-за технических проблем!

 Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим Вам!

Перейдите в раздел «Контакты» или напишите нам на почту: support@pay-24.ru